fandorin1001 (fandorin1001) wrote,
fandorin1001
fandorin1001

Categories:
Как ни странно (впрочем, исходя из написанного в предыдущей заметке, - не очень-то и странно), период наибольшего распространения автобсов с паровыми двигателями пришелся не на эпоху стимпанка, а на более поздний период - первую половину ХХ века. Из-за целого ряда присущих им врожденных дефектов, таких как более низкий КПД и необходимость долгое время разводить пары, они не смогли составить достойной конкуренции автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, в 1900 - 1930 годах выпуском таких экипажей упорно занимался целый ряд английских и американских фирм. Англичане, как будто, пытались наверстать упущенное за годы "Локомотивного акта" и делали то, что они вполне могли бы делать еще в XIX веке. В основном, паровые автобусы строились на шасси грузовиков, но были и оригинальные конструкции.
sb4
Замечательный паровой омнибус из Хокэма, штат Вашингтон. Пассажиров, сидящих на крыше, очевидно не пугал риск свалиться оттуда, а также то, что их всю дорогу "коптило" дымом и осыпало искрами из трубы. Фото датировано 1902 годом.

193333_large
Железнодорожная компания "Викториэн Рэйлуэйз" в начале ХХ века решила в дополнение к пассажирским поездам запустить по дорогам Британии вот такие паровые автобусы.

1902 Thornycroft Garden Seat Steam Omnibus (2)
Паровой омнибус с империалом известной английской судостроительной фирмы "Торникрофт", 1902 год. Впечатляет изобилие рекламы.

1907 Clarkson Paraffin-fired Steam Bus
Паровой автобус фирмы "Кларксон" образца 1907 года. Защиту водителя и пассажиров империала от дождя и снега на этой фирме считали излишней роскошью.

e98275f62289
Пассажирский автопоезд на базе парового грузовика "Сентинел". Ньюкастл, 1917 год.

Yorkshire_Patent_Steam_Wagon_showing_horizontal_boiler
Английский паровой автобус с поперечным расположением котла.

doble_steam_motor_bus_california_front-detroit-motor-co

detroit_motor_steam_bus_front
Американская фирма "Детройт мотор компани" в начале 1930-х годов выпускала одноэтажные и двухэтажные паровые автобусы, которые внешне было почти невозможно отличить от автомобилей с бензиновыми двигателями.

doble_steam_motor_bus_h_3_engine_and_rear_axel_front
Силовой агрегат  автобуса "Детройт мотор компани" с двухцилиндровой паровой машиной, смонтированной в едином блоке с ведущей осью.

4592816424_8501e907bf_o
Наибольшее распространение в Великобритании, а также в ее колониях и доминионах получили паровые грузовики и автобусы фирмы "Фоден Стим Вэгон".

2010-09-01_14-22-13_DSC_2343
Многие такие машины и сейчас на ходу.

15119683
В 1920-е годы паромобили начали оснащать электрооборудованием и пневматическими шинами. На снимке - трехосный автобус "Сентинел" GT2827 "Элизабет" образца 1928 года. вмещавший 30 пассажиров.

Steam_Bus_Launch_May_06
Один из последних паровых "Сентинелов"  - модель KG1132 1932 года.




Tags: автомобиль
Subscribe

  • Летучие мыши против Японии

    Во время Второй мировой войны конфликтующие стороны активно искали новые способы ведения боевых действий для получения преимущества над врагом.…

  • Оборонительные сооружения Второй мировой войны

    Английский фотограф Марк Уилсон (Marc Wilson) в течение трех лет снимает то, что осталось от оборонительных сооружений Второй мировой войны.…

  • Нападение на Перл Харбор

    Атака на американскую базу Перл Харбор случилась 7 декабря 1941 года.После чего американцы вступили во Вторую Мировую войну, объявив войну Японии.…

Buy for 100 tokens
История одного из самых красивых и величественных русских городов, Санкт-Петербурга, началась 310 лет назад. Именно в этот день 27 мая (по старому календарю – 16 мая) 1703-го года Петром Великим было принято решение о начале строительства Петропавловской крепости. Вопрос о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments