fandorin1001 (fandorin1001) wrote,
fandorin1001
fandorin1001

В США создали беспилотник, который может взлетать с подводной лодки



5 декабря 2013 года официальные представители ВМС США сообщили о том, что в начале августа текущего года с подлодки, находившейся в подводном положении, был осуществлен успешный запуск беспилотного летательного аппарата XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System). Испытания новейшего аппарата велись американской Военно-морской исследовательской лабораторией (U.S. Naval Research Laboratory) в рамках финансирования работ по программе SwampWorks Службы технологий быстрого реагирования (Rapid Reaction Technology Office) и Службы военно-морских исследований (Office of Naval Research) Минобороны США.
Уникальность запуска состоит в том, что он был осуществлен из подводного положения. Запуск беспилотника была выполнен из торпедного отсека подлодки «Провиденс», относящейся к подлодкам класса «Лос-Анджелес», с использованием системы доставки под названием Sea Robin. Данная система была разработана так, чтобы разместиться внутри пустого пускового контейнера, такого же, который используются для запуска с подлодки ракет «Томагавк». Во время полета запущенный с подводной лодки БПЛА передавал на борт лодки, вспомогательных кораблей и на американскую базу в Норфолке (штат Вирджиния) разведывательную видеоинформацию. В качестве блока питания беспилотника выступил автономный электрический топливный элемент, который рассчитан минимум на 6 часов работы аппарата. Посадку БПЛА совершил на американской военно-морской базе на Багамах, на острове Андрос.

Запуск контейнера с борта подводной лодки осуществляется при помощи стандартного 533-мм торпедного аппарата. После отделения от пускового контейнера система Sea Robin с находящимся внутри беспилотником XFC всплыла на поверхность, после чего заняла вертикальное положение, которое аналогично плавающей вехе. По команде, которая поступает с борта лодки, осуществляется вертикальный старт аппарата, и на протяжении нескольких часов он совершает полет над поверхностью океана.

Подлодка класса "Лос-Анджелес"

Беспилотная система XFC UAS является автономной, полностью электрической системой, которая работает с помощью топливных ячеек. Беспилотный летательный аппарат имеет складные крылья. По словам разработчиков данной модели, применение в его конструкции топливных ячеек — это беспрецедентный сдвиг в истории разработки современных пусковых и движительных систем для БПЛА. Интерес представляет тот факт, что не только сам полет беспилотника, но и его взлет осуществляются при помощи применения электроэнергии. Благодаря этому аппарат отличается очень малым количеством демаскирующих признаков. Беспилотник XFC UAS будет довольно трудно обнаружить. В то же время негативной особенностью электрических летательных аппаратов, которые работают на топливных ячейках, является сравнительно небольшое время полета и маленькая грузоподъемность. В этом направлении американским инженерам предстоит провести еще достаточно много работы.

По информации, которая содержится в официальном пресс-релизе, первый успешный запуск беспилотника океанического базирования из подводного положения является очередным этапом на пути к укреплению разведывательных систем, систем рекогносцировки и наблюдения американского подводного флота. Сообщается, что разрабатываемая система носит именно разведывательный характер и не предполагает наличия какого-либо вооружения.

Первые сообщения ВМС США о работах над системой XFC UAS относят еще к августу 2009 года. Тогда в опубликованном материале говорилось о том, что специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории США успешно провели шестичасовые полетные испытания новой беспилотной системы XFC, которая была показана в рамках работы конференции Международной ассоциации беспилотных систем (AUVSI), прошедшей в Вашингтоне в том же 2009 году. В документе говорилось о том, что система XFC UAS является одноразовой, то есть после того как беспилотник выполнит свое полетное задание к подводной лодке, он не вернется, а экипаж корабля не будет предпринимать никаких мер по поиску и обнаружению аппарата.


Контейнер Sea Robin и сам БПЛА, обладающий складным крылом, были спроектированы Научно-исследовательской лабораторией ВМС США (NRL) в сотрудничестве с компанией SwampWorks, Управлением технологий быстрого реагирования Министерства обороны (DoD/RRTO) и Научно-исследовательским управлением ВМС США (ONR). От проработок концепции беспилотного летательного аппарата до момента осуществления полноценных испытаний на флоте ушло чуть более 6 лет, что, по меркам разработки подобных программ, является очень коротким сроком.

Стоит отметить, что проект беспилотной системы XFC UAS не является единственным. Сегодня в интересах ВМС США американские военно-промышленные корпорации разрабатывают сразу несколько аппаратов, которые могут базироваться на борту подводных лодок. В конце 2009 года компании Northrop Grumman и Boeing выдвинули предложение по оснащению подлодок классов «Огайо» и «Вирджиния» беспилотными летательными аппаратами ScanEagle, которые уже состоят на вооружении на надводных кораблях и в сухопутных частях американской армии.

Беспилотник ScanEagle, так же, как и XFC, предназначен для осуществления разведки, рекогносцировки и наблюдения за местностью, однако он технологически значительно проще своего собрата. Данный БПЛА оснащается поршневым пропеллерным двигателем, развивающим мощность в 0,97 кВт, инфракрасной и/или оптической видеокамерой и различными системами связи, способными действовать на удалении до 100 км. При этом аппарат обладает достаточно большой продолжительностью полета — 20 часов. Длина беспилотника — 1,4 метра, размах крыла — 3,1 метра, масса — 20 кг. При этом ScanEagle в состоянии развивать скорость до 150 км/ч.

Беспилотник ScanEagle

Не стоит сомневаться в том, что результатом завершения испытаний и размещения аппаратов XFC UAS (а, возможно, и других беспилотников) на борту подводных лодок станет то, что потенциал автономности, скрытности и поражающего воздействия американского подводного флота увеличится. Этому помогут «глаза и уши», которые будут действовать в воздухе в интересах подлодки.

Создатели системы XFC UAS с гордостью говорят о том, что они обеспечили значительную экономию американских бюджетных средств, так как «традиционные программы очень часто приносят какой-то результат лишь спустя десятки лет». Приветствуя успешное окончание эксперимента, Уоррен Шульц, являющийся руководителем данной программы, отметил, что была создана технология, которая в полной мере отвечает потребностям сообщества сил спецназначения в США. Ранее профильные американские СМИ также писали, что американские инженеры ведут работы над созданием особой «подводной плавбазы», предназначенной для запуска не только летательных, но и подводных беспилотных систем.

При этом американские программы по применению беспилотников в военных операциях достаточно давно подвергаются критике всего мирового сообщества и правозащитников. Справедливости ради отметим, что речь идет об ударных дронах, оснащенных различными образцами наступательного вооружения, а не о разведывательных аппаратах.

Tags: США, оружие, самолеты
Subscribe
Buy for 100 tokens
История одного из самых красивых и величественных русских городов, Санкт-Петербурга, началась 310 лет назад. Именно в этот день 27 мая (по старому календарю – 16 мая) 1703-го года Петром Великим было принято решение о начале строительства Петропавловской крепости. Вопрос о…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments